Аренда манипулятора Москва и Московская область
Калькулятор

Особенности транспортировки труб

Особенности транспортировки труб

Транспортировка труб отличается от перевозок других материалов и грузов. Для ее осуществления используют такелажные работы. Они состоят не только из транспортировки, а и включают в себя монтаж, демонтаж, строповку и погрузочно-разгрузочные операции. Каждый из этих этапов очень важен и должен заранее просчитываться профессионалами. Любая ошибка может привести к повреждению груза.

Большие объемы трубопроката – это негабаритный груз для которого нет общепринятых стандартов перевозки. Для его транспортировки нужно использовать спецтехнику. Далеко не каждая грузоперевозочная компания обладает автопарком такелажной техники и подходящими инструментами. Поэтому перевозками такого уровня занимаются только специализированные фирмы.

Транспортировка трубопроката

Масштабная перевозка обычно нужна при строительстве крупного трубопровода или новой нефтяной скважины. Если прибегнуть к статистике, то каждые 100 м средней скважины нуждаются в 4-5 тысячах разных труб.

Изделия трубопроката длиной от 7 до 14 метров сначала транспортируют с помощью железнодорожных соединений. Их предварительно нужно сварить в специальные петли, которые вмещают в себя буквально несколько труб. После этого полученные петли перевозят на место укладки трубопровода.

Практически все трубы соединяются резьбовым методом. Из-за этого у них должна быть очень высокая прямолинейность. Любое незначительное повреждение трубы может полностью испортить ее пригодность, поэтому при транспортировке нужно быть очень аккуратным.

Если одновременно нужно перевезти трубопрокат разного диаметра и длины, то риск его повреждения возрастает в разы. Не многие транспортные компании берутся за подобные заказы. Нужно подобрать не только спецтехнику, а и водителя с высочайшей квалификацией.

Аварийные ситуации на дороге возникают из-за того, что трубы при движении меняют центровку кузова и расположение центра тяжести. Опасность увеличивается на поворотах и автомагистралях. Поэтому компании используют длинномерные прицепы, куда укладываются пучки труб. Изделия связывают с помощью высокопрочных металлических лент. Если диаметр труб больше 160 мм, то их нужно перевозить по отдельности. Прокат с диаметром от 110 до 160 мм можно транспортировать в количестве до 50 штук на один автомобиль.

Для обездвижения труб используют стяжки и тросы на блочных замках. В целях дополнительной безопасности подбивают деревянные клинья.