Аренда манипулятора Москва и Московская область
Калькулятор

Обзор моделей карьерных самосвалов

Карьерные самосвалы используются только на специальных строительных площадках и на открытых объектах, где проводится добыча различного рода ископаемых. Все автомобили подобного класса отличаются огромным габаритами и массой, из-за чего они не могут передвигаться по обычным дорогам. Поэтому самосвалы обычно разбираются на отдельные части и элементы, которые собираются уже на месте использования техники.

Самые известные модели в мире

  • Белаз. Это техника белорусского производства, которая всегда отличалась своей грузоподъемностью и рекордными габаритами. Передовые модели обладают массой в 15-160 тонн и самостоятельно способны вместить 220 тонн различной породы. Автомобиль может развивать скорость до 45 км/ч. Последние модели, к примеру, «БелАЗ-7560», имеют электронную систему управления, двухместную кабину с системой безопасности, микропроцессорную трансмиссию и максимальную скорость в 60-65 км/ч.
  • Terex. Под этим брендом первым в мире начал выпускать карьерную технику производитель General Motors. Уже потом компания Terex отделилась и превратилась в самостоятельный бренд, который состоит из множества фирм и производств, разбросанных по всему миру. Последние модели этого бренда имеют грузоподъемность от 110 до 320 тонн, в зависимости от комплектации. Все автомобили работают на дизель-электрической системе с приводом на переменном токе.
  • Liebherr. Немецкий бренд, работающий для горно-обогатительных комбинатов в Канаде, Австралии и Южной Африки. Последние модели имеют двигатель с мощностью в 3500-3700 л.с. Он дает возможность технике разгоняться до 64 км/4. Автомобиль отличается повышенным комфортом и большим количеством датчиков, расположенных внутри салона.
  • Эта компания входит в крупный японский концерн. Бренд отличается тем, что выпускает самую обширную линейку спецтехники. Это карьерные самосвалы с грузоподъемностью от 40 и до 280 тонн.

Особенности современных самосвалов и ближайшие перспективы

Все передовые модели стали значительно экологичнее и безопаснее. Производители больше работают над функциональностью и надежностью, чем над грузоподъемностью. Есть множество проектов самосвалов, которые будут способны поднимать больше 500-600 тонн. Однако их нерационально использовать с финансовой точки зрения. Кроме того, далеко не каждая грунтовая дорога выдержит такую нагрузку. Поэтому потребителю на данном этапе выгоднее просто приобрести несколько 300-тонных моделей.