Эксплуатация и техническое обслуживание экскаваторов

Экскаваторы изначально проектируют с расчетом на тяжелую и интенсивную эксплуатацию. Чтобы подобная техника выдерживала уровень нагрузок, ее состояние необходимо постоянно контролировать, вовремя исправляя все недочеты и проблемы.
Только тщательное техническое обслуживание, использование качественных расходных и смазочных материалов и правильное управление тяжелой техникой обеспечивают стабильную производительность. Любые простои связанные с отсутствием топлива или постоянной загрузки сразу же негативно отражаются на техническом состоянии машины.
Эксплуатация и возможные проблемы
Самый сильный износ наблюдается при деформировании отдельных деталей. Это связано с нарушением заводского регулирования и ослаблением креплений. Подобные проблемы ведут к потере точности, функциональности и надежности.
Чтобы поддерживать экскаваторы в рабочем состоянии необходимо систематически заниматься их проверкой. В профилактических целях выполняют протирку, смазывание, заправку водой, регулирование деталей. Мастера обязательно проводят общую диагностику, заменяя изношенные комплектующие и узлы.
Ремонт и техническое обслуживание
Для каждой техники существует свой установленный график, который говорит о том, когда ей следует отправиться на ремонт после выработки определенного количества часов. Ремонт, в отличие от технического обслуживания, выполняется по необходимости. Проводить ТО владельцы тяжелой строительной техники обязаны.
Временные интервалы и разновидности технического обслуживания
- Ежесменное. Его проводят перед каждым началом работы и даже во время перерывов.
- Периодическое. Время обслуживания напрямую связано с количеством отработанных часов и записано в техническом паспорте машины.
- Сезонное. Его выполняют строго 2 раза в год.
В начале каждой смены ответственный за экскаватор должен проверить агрегаты воздухоподготовки и гидросистемы, а также убедиться в достаточном количестве всех расходных материалов. В обязательном порядке очищаются все рабочие поверхности и механизмы от грязи и пыли. Работник должен самостоятельно убедиться в надежном креплении всех узлов и проверить показатели контрольных приборов при запушенном двигателе. В конце смены и после выполнения работы оператор должен обслуживать насосы, компрессор, моторы, двигатель и гидрораспределители. Это делается для снижения общего износа техники.