Аренда манипулятора Москва и Московская область
Калькулятор

Автомобили-самосвалы

 Автомобили-самосвалы

Техническое обслуживание самосвалов не сильно отличается от ТО обычных грузовых автомобилей. Единственная разница связана с осмотром подъемного механизма.

Диагностика

В условиях интенсивной эксплуатации сильно страдают кольца механизма и пропадает заводская герметичность сальников. Все это приводит к тому, что подъемный механизм просто не может создать нужное рабочее давление для подъема основной платформы. Кроме того, в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и просто ломаются мелкие детали и комплектующие различных механизмов. Даже износ одной едва заметной составляющей целой конструкции негативно повлияет на весь механизм.

Начало диагностики заключается во внешнем осмотре и подсчете длительности подъема. Здесь обязательно учитывают шум и создаваемые вибрации. Оптимальное время подъема платформы – это 10-15 секунд. Если время увеличивается до 20-30 секунд, то мастер меняет насос.

Угол подъема должен составлять 50-60 градусов. Очень важно, чтобы он обеспечивался даже при нерабочем насосе и клапане. Регулирование угла подъема достигается при помощи страхового троса.

Несвоевременное обнаружение неполадок с подъемным механизмом может привести не только к рабочим проблемам и задержкам, а и создать опасные условия труда на площадке. Поэтому у каждого автомобиля в парке спецтехники должен быть ответственный водитель, который перед началом работы будет полностью осматривать технику.

Если появляется неконтролируемое и произвольное опускание рабочей платформы, то это напрямую указывает на слабую герметичность в системе. При диагностике обязательно учитывается внешнее состояние автомобиля. Технический осмотр можно разделить на две части

ТО

  • Проверка шлангов и предохранительного упора.
  • Осмотр состояния заднего борта.
  • Проверка соединений штока и цилиндра.
  • Контроль за уровнем масла.

На втором техническом осмотре проверяют подъемный механизм и после занимаются устранением неисправностей. Следующим делом очищаются все фильтрующие элементы. Также мастера полностью убирают все отходы из отстойника.

Чтобы самосвал не подвел в самый ответственный момент, нужно регулярно проводить технический осмотр. Кроме того, важно придерживаться всех требований, установленных производителем. В технической документации к автомобилю обязательно прилагается бумага, где указано нужное количество ТО и СО. Это рекомендованные цифры, при интенсивном использовании техники можно увеличить профилактические осмотры.